
Мегаватт в розетку: AMG GT XX от Mercedes установил рекорд по скорости зарядки

Зарядка за минуты: Mercedes переписал правила игры в мире электрокаров
Mercedes-Benz провёл революционные испытания электрозарядки на прототипе спорткара AMG GT XX. В ходе эксперимента электромобиль получил 17,3 кВт·ч энергии всего за 2,5 минуты, что эквивалентно объёму батареи гибридного Jeep Grand Cherokee 4xe. Причём мощность зарядки достигала рекордных 1 041 кВт — это абсолютный максимум для гражданского транспорта на сегодняшний день, пишет TARANTAS.NEWS.
Для достижения такого результата использовалась модернизированная станция Alpitronic, предназначенная изначально для грузовиков. Её адаптировали под CCS-кабель с жидкостным охлаждением, через который удалось пропустить более 1 100 ампер — показатель, сопоставимый с энергопотреблением целого многоквартирного дома.
Сам прототип AMG GT XX был подготовлен соответствующим образом: аккумулятор с прямым охлаждением и улучшенным теплоотводом способен выдерживать экстремальные нагрузки без перегрева. Именно такие технические решения позволят в будущем использовать мегаваттную зарядку не только на треке, но и на обычных дорогах. Mercedes не просто проводит лабораторные тесты — он демонстрирует реальное направление развития электромобилей.
Сегодня массовая инфраструктура с трудом осваивает уровень 350 кВт, но именно такие шаги, как этот эксперимент, двигают границы возможного. Уже в ближайшие годы мы можем ожидать появления спорткаров и, возможно, даже серийных моделей, способных «заправляться» за считанные минуты. Это может стать ключевым аргументом в пользу электричества для тех, кто всё ещё сомневается в его практичности.




