Эксперты развеяли миф о «нейтралке»: как на самом деле экономить бензин

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Скрытая трата бензина: как одно движение рукой сжигает лишнее топливо

Спор между водителями о том, что эффективнее — катиться на «нейтралке» или использовать торможение двигателем — продолжается уже не одно десятилетие. На первый взгляд, движение накатом кажется экономичным, ведь мотор работает на холостых оборотах. Однако в реальности всё наоборот, утверждает автоэксперт Дмитрий Новиков в комментарии 32CARS.RU.

При торможении двигателем в современных автомобилях система управления полностью перекрывает подачу топлива, и двигатель вращается за счёт колёс — расход при этом равен нулю. На бортовом компьютере появляется честный «0,0 л/100 км». Это особенно эффективно в городских условиях: экономится топливо и тормозные колодки служат дольше.

Тем не менее, на ровной трассе при стабильной скорости полезнее использовать «нейтраль» — несмотря на небольшой расход, автомобиль проезжает большее расстояние за счёт инерции. А вот на горных спусках такой приём запрещён: перегрев тормозов опасен и может привести к аварии.

Опытные инструкторы советуют комбинировать оба метода: использовать торможение двигателем для замедления, а на подкате к светофору переходить на «нейтралку». Главное — не держать ногу на сцеплении без необходимости, чтобы не перегревать его.