
Трагедия на трассе: кто виноват — человек или электроника?

Суд над водителем GAC GS8: круиз-контроль оказался смертельно опасным
В Нижегородской области рассматривают дело, способное изменить подход к оценке вины при авариях с участием систем помощи водителю. Речь идёт о ДТП, случившемся 10 ноября 2024 года, когда водитель GAC GS8 включил адаптивный круиз-контроль на платной трассе, полагаясь на электронных ассистентов. Однако электроника подвела — в последний момент система отказалась тормозить перед фурой, и кроссовер на полной скорости врезался в прицеп, пишет 32CARS.RU.
Погиб пассажир, а водителю предъявили уголовное обвинение. Эксперты утверждают, что он должен был среагировать за 0,6 секунды и нажать на тормоз. Защита настаивает: водитель доверился ассистентам и потратил время на осознание того, что техника не сработала.
Если суд признает частичную вину автоматики, это станет первым случаем в России, когда ответственность за трагедию может быть возложена не только на человека, но и на искусственный интеллект. Дело может стать отправной точкой для создания новой судебной практики в эпоху умных автомобилей.




