Гиперкары на батарейках: ТОП-5 электромонстров, побивших все рекорды

Автор: Анна Рудакова
Фото: tesla.com

Эти электросуперкары уже быстрее Bugatti: названы лидеры новой эпохи скорости

Мир гиперкаров стремительно меняется: теперь самые громкие рекорды скорости ставят не бензиновые, а электрические суперболиды. Свежий рейтинг ТОП-5 самых быстрых электросуперкаров доказывает — эра электричества уверенно вытесняет классических титанов вроде Bugatti, пишет 32CARS.RU.

Лидер рейтинга — китайский Yangwang U9 Track Edition, разогнавшийся до 472 км/ч. Он построен на 1200-вольтовой платформе с четырьмя моторами общей мощностью около 3000 л.с. и навсегда изменил представление о возможностях электротяги.

До него пальму первенства удерживал японский Aspark Owl SP600, показавший 439 км/ч. Благодаря лёгкому карбоновому кузову, итальянскому дизайну и 2000 л.с. он стал настоящей легендой, хоть и уступил лидерство.

Замыкает тройку Rimac Nevera R из Хорватии — первый в мире серийный гиперкар на электротяге с рекордными 431 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 2,96 секунды. В ожидании серийного запуска остаётся Tesla Roadster, которому обещают 402 км/ч, разгон за 1,9 секунды и запас хода до 1000 км.

Более того, Илон Маск намекает на «космический пакет» с газовыми ускорителями, способными сократить разгон до сотни менее чем за секунду. Пятёрку замыкает Lotus Evija — британский суперкар с более чем 2000 л.с., максималкой 350 км/ч и разгоном до 300 км/ч за менее чем 10 секунд.

Эти автомобили не просто быстрые — они меняют само понятие «гиперкар». В ближайшие годы электрические технологии обещают ещё более экстремальные результаты.