Машин стало меньше, но выбор остаётся: что происходит на рынке новых авто в России

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Осень на колёсах: российский авторынок стабилизируется, но скидки ещё держатся

К началу осени 2025 года российский рынок новых автомобилей демонстрирует признаки стабилизации, сообщает автоэксперт Сергей Целиков. По его словам, рынок вошёл в сезон с целым рядом ключевых изменений, которые зададут вектор развития на ближайшие месяцы, пишет SPEEDME.RU.

Первый тренд — нормализация складских запасов. Если в начале года у дилеров числилось до 500 тысяч непроданных автомобилей, то сейчас в наличии около 400 тысяч, из которых менее трети — машины 2024 года выпуска. К осени этот показатель может опуститься до 350 тысяч, что соответствует нормальному уровню для 2–3 месяцев продаж. Однако у некоторых слабых брендов проблема излишков всё ещё сохраняется.

Второй тренд — продолжается «рынок покупателя». Скидки и акции ещё действуют, но становятся всё скромнее. Наиболее выгодные условия предлагают на автомобили прошлого года, а к новым моделям уже подходит политика более сдержанного ценообразования.

Третий тренд — восстановление прибыльности дилеров. После непростого первого полугодия многие автосалоны начали работать в плюс, хоть и с урезанными бюджетами. Крупные холдинги осторожно оптимизируют свои бизнес-процессы, постепенно возвращаясь к устойчивой модели.

Четвёртый тренд — рост параллельного импорта. Всё больше россиян заказывают машины любимых брендов — Toyota, BMW, Kia, Hyundai, Mercedes-Benz — напрямую из Китая, Кореи или через соседние страны. Массовый переход на китайские марки происходит медленно: многие автолюбители предпочитают подождать или доплатить за знакомое качество.