Кожа больше не в моде: автопроизводители делают ставку на экоткани

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Прощай, кожа: автопремиум отказывается от классических интерьеров

Когда-то кожаный салон считался символом статуса, особенно в премиум-сегменте, но времена меняются. Всё больше автопроизводителей отказываются от использования натуральной кожи или делают её доступной только за дополнительную плату в топовых комплектациях, пишет SPEEDME.RU.

Так, в новом Jeep Cherokee 2026 года кожа отсутствует даже в версии Overland — ранее одной из самых дорогих и престижных. У Infiniti QX60 2026 только комплектация Autograph получила полуанилиновую кожу, тогда как остальные используют материал TailorFit, на 65% состоящий из переработанного сырья.

Производители премиум-класса также предлагают альтернативы. Land Rover использует Ultrafabrics, Polestar предлагает MicroTech и WeaveTech — синтетические и шерстяные материалы, которые позиционируются как более экологичные и технологичные.

Вместе с тем покупатели сталкиваются с новой реальностью: даже в автомобилях за $60 000 и выше кожа стала опцией. Например, Mercedes GLE 350 (2026) стартует от $62 250, но в базе предлагает лишь кожзам MB-Tex — за настоящую кожу придётся доплатить $1620. Похожая ситуация у BMW X5, где стандартная обивка Sensafin, а кожа доступна за $1950.