
LADA теряет продажи, а китайские марки удерживают лидерство в РФ

15 брендов контролируют 84% авторынка России: Китай усиливает позиции
С января по июль 2025 года структура российского авторынка претерпела серьёзные изменения. По данным «Автостат», 84% всех продаж новых легковых автомобилей пришлись на 15 крупнейших брендов из более чем 130 представленных. Лидером остаётся LADA с результатом 183,7 тыс. машин, но продажи упали на 24% по сравнению с прошлым годом.
В тройке лидеров — также Haval (77 тыс.) и Chery (68,7 тыс.), обе марки показали отрицательную динамику. Geely занимает четвёртое место (43,7 тыс., —22%), а Changan и Belgee потеряли более трети продаж, пишет 32CARS.RU.
На фоне общего спада выделяются молодые бренды Omoda, Jaecoo и Tank, которым удалось укрепить свои позиции. Среди автогрупп лидирует АвтоВАЗ (29,1%), за ним Chery Automobile (20,1%) и GWM (13,9%).
По странам-производителям первое место уверенно удерживает Китай — 358 тыс. проданных авто (55% рынка), Россия занимает 33,7%, Беларусь и Япония — около 4% каждая.
Концентрация продаж у ограниченного числа лидеров повышает зависимость рынка от их показателей, что может усилить конкуренцию во второй половине 2025 года на фоне снижения спроса.




