Эксперт напомнил, на что имеют право пассажиры при длительной задержке рейса

Автор: Екатерина Соболева
Фото: © Dasha Sysoeva

Что положено пассажирам при задержке рейса

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право на ряд бесплатных услуг в случае длительной задержки рейсов. Об этом сообщил ТАСС член комиссии Общественной палаты по общественной экспертизе законопроектов Евгений Машаров. Он напомнил, что авиаперевозчики обязаны предоставлять определённые услуги, даже если задержка произошла не по их вине.

Согласно установленным нормам, пассажиру с ребёнком до семи лет уже при ожидании более двух часов полагается предоставление комнаты матери и ребёнка. Также при двухчасовой задержке всем пассажирам должны быть предложены прохладительные напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить два электронных сообщения. Если ожидание рейса превышает четыре часа, авиакомпания обязана обеспечить пассажиров горячим питанием, а затем предоставлять его каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное.

Размещение в гостинице предусмотрено при ожидании более восьми часов днём и более шести часов ночью. В таких случаях пассажирам также должны быть организованы трансфер от аэропорта до отеля и обратно, а также хранение багажа.

Машаров подчеркнул, что все эти меры должны применяться вне зависимости от причин задержки и направлены на то, чтобы обеспечить людям максимально комфортное пребывание в аэропорту.