Каждый третий зумер хочет отказаться от магазинов навсегда

Автор: Екатерина Соболева
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Зумеры рассказали, почему выбирают доставку вместо магазинов

Согласно результатам опроса, оказавшимся в распоряжении RT, каждый третий представитель поколения Z в России (то есть люди в возрасте примерно от 18 до 27 лет) заявил, что хотел бы полностью отказаться от походов в магазины. Оставшиеся 70% участников исследования, проведённого сервисом «Пакет» от Х5, напротив, подчеркнули, что предпочитают самостоятельно собирать продуктовую корзину. Интересно, что эти же пропорции (30% и 70%) сохраняются и в отношении отношения к «развитию лени» через онлайн-доставку. При этом треть зумеров признала, что становится ленивее, но не испытывает по этому поводу беспокойства, а большинство считает, что доставка просто экономит время и не вызывает негативных последствий.

Выяснилось, что 27% респондентов заказывают еду через интернет два-три раза в неделю, а 55% делают это несколько раз в месяц. Девушки более активно пользуются доставкой — 80% против 33% среди мужчин. Почти 90% участников опроса признались, что стали чаще заказывать еду на дом за последние годы.

Готовые блюда оказались даже популярнее товаров ежедневного спроса: их регулярно заказывает треть опрошенных. Ещё 20% используют доставку, чтобы не нести тяжёлые покупки из супермаркета.

Скорость оказания услуги стала ключевым фактором при выборе сервиса доставки для большинства зумеров. Для 20% важен сам факт, что не нужно идти в магазин. По 10% респондентов обращают внимание на акции, скидки и кешбэк.

В опросе приняли участие 1 000 человек из разных регионов России.