Миллионы реальных роликов вместо симуляций: как Xiaomi делает умные авто ещё умнее

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Xiaomi учит автопилот смотреть YouTube: прорыв в системах помощи водителю

Xiaomi совершила серьёзный рывок в развитии своих автопилотируемых систем. Новейшее обновление ADAS уже доступно для моделей SU7 Pro, Max и Ultra, а скоро появится и на новом седане Xiaomi YU7. Главное отличие — система обучалась не в симуляторах, а на базе 10 миллионов коротких видеоклипов с реальных дорог, снятых с камер, лидаров и радаров, пишет PEPELAC.NEWS.

Каждое видео длиной от 30 до 60 секунд фиксировало нестандартные ситуации: резкое торможение, объезд припаркованных машин, манёвры в пробке и сложные перекрёстки. Искусственный интеллект Xiaomi анализирует эти ситуации, учась у реальных водителей. Такой подход позволил добиться более плавного ускорения, уверенного прохождения перекрёстков и грамотного поведения в плотном трафике.

За проект отвечают более 1800 инженеров, а инвестиции в направление превысили 690 млн евро. Xiaomi также применяет фирменную архитектуру MiMo, что позволяет обрабатывать колоссальные объёмы данных в реальном времени. Это делает китайскую компанию одной из самых технологически продвинутых в сегменте автопилотируемых решений.