Минус 26% за полгода: вторичный рынок автомобилей в России проседает

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Кто выжил в падающем авторынке: китайцы теряют, но держатся

Во втором квартале 2025 года рынок автомобилей с пробегом в России продолжает падение — зарегистрировано всего 569 129 машин, что на 26,4% меньше, чем год назад. Лидером остаётся Центральный федеральный округ (36,5% регистраций), затем идут Приволжский (22,6%) и Северо-Западный (11,7%), пишет 32CARS.RU.

Несмотря на общий спад, первое место сохраняет LADA — 162 909 регистраций, хотя и с падением на 23,2%. Китайские бренды постепенно вытесняют российские: HAVAL (−22,1%) и CHERY (−9%) удержались в топе, но GEELY и CHANGAN потеряли 49% и 39% соответственно.

Среди немногих брендов с ростом — BELGEE (+25,6%), JETOUR (+8%) и особенно стремительно растущая OMODA (+180,9%). В июне ситуация усугубилась: продажи упали на 28% — 95 704 машины против 132 887 годом ранее. LADA показала −28%, HAVAL −40%, CHERY −35%, GEELY −45%, а OMODA — сразу −61%.

Однако BELGEE выросла на 57%, а SOLARIS удивила ростом в 112%. Китай остаётся лидером по происхождению автомобилей: 56,7% всех регистраций против 35,6% у России. Несмотря на этот перевес, макроэкономические сложности и логистика продолжают давить на рынок.