Не только масло: автомеханик назвал главную угрозу «роботам»

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Одна ошибка — и минус 150 тысяч: чего не прощает коробка DSG

Современные коробки с двойным сцеплением — такие как DSG у Volkswagen, DCT у Hyundai или PDK у Porsche — дают впечатляющую динамику даже недорогим авто. Но за удовольствие придётся расплачиваться: ремонт мехатроника или сцеплений может обойтись в 150 000 рублей. Особенно уязвима в этом плане пресловутая DSG DQ200 с сухим сцеплением, которая ставилась на VW Golf, Skoda Octavia и Audi A3, пишет 32CARS.RU.

Как рассказал автомеханик Алексей Степанцов, суть конструкции в двух сцеплениях: одно работает с нечётными передачами, другое — с чётными. Пока одна передача активна, вторая уже наготове. Это обеспечивает мгновенные переключения, но делает блок управления — мехатроник — крайне чувствительным к ошибкам в эксплуатации.

Основные причины выхода из строя — перегрев, износ фрикционов, сбои в электронике. Даже при спокойной езде сцепления могут не дожить до 150 тысяч км, особенно в условиях городских пробок. При этом замена масла, несмотря на «пожизненные» рекомендации, жизненно необходима каждые 60–80 тысяч км в «мокрых» версиях — и стоит гораздо дешевле, чем капитальный ремонт.

Чтобы не попасть на дорогостоящие работы, водителям стоит избегать резких стартов, не держать машину в режиме D или R на уклоне без ручника и не щёлкать между R и D на ходу. DSG — коробка с характером: она требует грамотного и бережного обращения. Тогда и проблем будет меньше, и динамика — в удовольствие.