
Петербургский автобизнес за 5 лет: новые лидеры и падение гигантов

Китайские бренды спасли рынок: кто остался на плаву в Петербурге
Рынок автодилеров Санкт-Петербурга кардинально изменился за последние пять лет. Совместное исследование «Нового проспекта» и AutoRun SPb показало, что из прежнего топ-10 дилерских холдингов 2019 года лишь шесть компаний смогли удержаться в списке. Только двое — «Аларм-Моторс» и «Максимум» — остались в тройке лидеров, при этом первый поднялся с 2-го на 1-е место, а второй закрепился на втором, пишет SPEEDME.RU.
Новый виток роста показали такие компании, как «Автополе» и «Автопортрет», которые, несмотря на стартовые позиции в нижней части рейтинга, ворвались в первую десятку с невероятным приростом продаж — 334% и 527% соответственно. Это контрастирует с резким падением таких игроков, как «Рольф», потерявший 10,4 процентных пункта рыночной доли, а также «Мега-Авто», «Петровский» и «Вагнер», которые не справились с уходом иностранных брендов и нехваткой массовых моделей.
Ключ к выживанию — адаптация к новым условиям: холдинги, сделавшие ставку на китайские марки и расширившие линейку до десятка брендов, вышли в лидеры. Новички, вроде «Ключавто», быстро заняли долю, а бывшие нишевые компании укрепились на рынке. Хотя общий объём продаж упал на 35% по сравнению с 2019 годом, концентрация в руках лидеров усилилась — топ-5 контролирует 43% рынка против 36,5% пять лет назад.




