Скрытая угроза стоянки: как бордюр портит ваши колёса

Автор: Анна Рудакова
Фото: © O. Kosyukov

Цена удобства: почему парковка на бордюре может стоить новых шин

Во многих мегаполисах России парковка с одним колесом на бордюре давно стала привычным делом. Однако такая, казалось бы, безобидная практика может привести к деформации шин. Особенно это актуально, если автомобиль долгое время не двигается и колесо плотно прижато к высокой кромке тротуара. Как объяснил специалист по шиномонтажу изданию 32CARS.RU, при длительной неравномерной нагрузке происходит нарушение формы покрышки.

Вес автомобиля концентрируется на одной зоне, из-за чего в шине образуется так называемая «плоская пятка». Эта деформация особенно опасна зимой, когда резина может застыть в неправильной форме. В зоне риска — шины с низким профилем и модели из недорогих материалов, которые хуже справляются с нагрузкой. Уже через 2–3 недели такой стоянки могут появиться первые симптомы: биение руля и нарушение баланса.

Иногда покрышка «раскатывается» во время движения, но в тяжёлых случаях её форма уже не восстанавливается. Чтобы избежать проблем, эксперты советуют парковаться на ровной поверхности, поддерживать оптимальное давление в шинах и периодически сдвигать автомобиль.

Если избежать стоянки на бордюре не получается, стоит хотя бы уменьшить нагрузку на колесо — например, с помощью домкрата и подкладки.