
Онлайн-покупки и инвестиции возглавили список популярных тем у фишинговых мошенников

Мошенники чаще всего маскируются под интернет-магазины и инвестпроекты
Онлайн-покупки и инвестиционные предложения стали самыми популярными темами у интернет-мошенников, создающих фишинговые ресурсы. Об этом предупреждает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
В ведомстве сообщили, что по итогам последнего мониторинга первое место в антирейтинге заняли онлайн-покупки: 35% от общего числа выявленных поддельных сайтов. На втором месте оказалось инвестиционное мошенничество, которое составило 33% от всех случаев.
Отмечается, что в сфере интернет-торговли мошенники активно подстраиваются под сезонный спрос. Так, в последнее время широко предлагались несуществующие пиломатериалы и готовые беседки, а также музыкальные инструменты, табачные изделия, автозапчасти и бренды одежды. Злоумышленники даже пытались продать несуществующие смартфоны iPhone 16 Pro Max.
В рамках инвестиционного мошенничества максимальный зафиксированный ущерб составил 11,4 миллиона рублей. Средства выманивались под видом вложений на бирже, в том числе под прикрытием поддельных представителей Московской биржи.
Третье место среди фишинговых схем (16%) заняли сайты, предлагавшие интим-услуги. На четвёртом месте (13%) оказались фальшивые предложения — чаще всего по аренде жилья в сезон отпусков и продаже билетов в несуществующие театры.
Особое внимание правоохранителей привлёк один из ресурсов, который якобы представлял собой платформу для оценки товаров на маркетплейсах. На деле он использовался для обмана соискателей при трудоустройстве.
В МВД уточнили, что доступ ко всем указанным ресурсам заблокирован, однако злоумышленники продолжают активно создавать новые схемы.




