
В России запретили иностранные слова на вывесках и в рекламе

Госдума запретила слова вроде «sale» и «shop» на вывесках
На пленарном заседании Госдума во втором и третьем, окончательном чтении одобрила закон о защите русского языка в публичной сфере. Его цель — снизить использование иностранных слов, укрепить статус русского как государственного и обеспечить соблюдение норм современного литературного языка, пишет РИА Новости.
Согласно документу, информация для потребителей — такие элементы, как вывески, реклама и указатели — должна быть оформлена на русском языке. Использование иностранных слов, вроде «sale» или «shop», исключается. При этом допускается перевод на другие языки, но только при сохранении идентичного содержания и одинакового оформления.
Закон вносит изменения в ряд нормативных актов, включая законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и Градостроительный кодекс. В частности, вводится запрет на присвоение жилым комплексам и микрорайонам иностранно звучащих названий — теперь они должны быть обозначены исключительно кириллицей. Также уточняются нормы использования русского языка в СМИ: исключаются лексические ошибки и нецензурные выражения.
Во втором чтении из законопроекта были исключены некоторые положения. Так, не вошло требование, чтобы информационные программы государственных СМИ транслировались исключительно на русском и языках народов России. Также не будет запрета на использование иностранных слов в названиях торговых объектов и брендов, за исключением официально зарегистрированных фирменных наименований.




