
Такой могла бы стать LADA при Renault: культовая «пятёрка» возвращается с 533 л.с. и батарейкой

Renault оживила легенду 80-х: 5 Turbo 3E — электромонстр с ностальгией и мощью
Renault официально представила серийную версию 5 Turbo 3E — электроспорткара, вдохновлённого легендарной «пятёркой» 1980-х. Это современное переосмысление культовой модели, выпущенное лимитированной серией в 1980 экземпляров — в честь года дебюта оригинала. Под капотом 533 л.с. и 4800 Нм момента на колёсах, что позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды и развивать до 270 км/ч максимальной скорости, пишет 32CARS.RU.
Модель построена на углепластиковой платформе от Alpine, весит 1450 кг и оснащается батареей на 70 кВт·ч. Два электромотора встроены прямо в колёса, а вместо привычного дифференциала используется интеллектуальная система векторизации тяги Protean.
В боевом режиме на треке заряда хватает на 15–20 минут — это настоящий гоночный снаряд, а не городской электрокар. Салон выполнен в духе 80-х: спортивные ковши, шеститочечные ремни, клетчатая обивка и 10-дюймовый дисплей с пиксельной графикой в стиле VHS. Здесь всё про драйв и эмоции — мультимедиа отходит на второй план.
Цены стартуют от £135 000, а поставки намечены на 2027 год. Renault заявляет, что 5 Turbo 3E — это лишь начало новой эпохи Turbo EV. Увы, таким дерзким и ярким могли бы стать Granta или Niva под крылом Renault, но история пошла по другому пути.




