
Китайские автомобили под давлением в ЕС: резкое сокращение регистраций после введения пошлин

Новые пошлины ЕС угрожают китайским электромобилям: уменьшение рыночной доли
Европейский Союз резко увеличил ставки пошлин на китайские электромобили, подняв их на 35%. Эта мера, предназначенная для защиты интересов европейских производителей, нанесла существенный урон китайским брендам на рынке, пишет SPEEDME.RU.
В ноябре доля китайских автомобилей в европейском секторе электромобилей снизилась до 7,4%, что является самым низким показателем с марта 2024 года. Отметим, что в октябре этот показатель составлял 8,2%. Среди наиболее затронутых брендов — BYD и MG, причем MG зафиксировал падение регистраций на 58% в годовом исчислении.
Однако BYD удерживает стабильность: в ноябре было зарегистрировано 4 796 автомобилей, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом. Большинство продаж приходится на частных и корпоративных клиентов, подтверждая устойчивый интерес к бренду несмотря на увеличение цен.
Ситуация в Европе варьируется: в Германии и Франции регистрации китайских электромобилей упали более чем на 50%, в то время как в Великобритании, не введя новых пошлин после выхода из ЕС, регистрации выросли на 17%. После расследования ЕС пришел к выводу, что государственные субсидии Китая дают его производителям неправомерное преимущество.
Новые пошлины, введенные в октябре, добавились к уже существующему 10-процентному налогу на импорт, что значительно повысило цены на китайские авто. Некоторые производители, включая BYD и NIO, рассматривают возможность создания производственных мощностей в Европе.
Однако постройка заводов займет время, и в краткосрочной перспективе соперничество с европейскими марками становится все более затруднительным. Ближайшие месяцы покажут, смогут ли китайские автопроизводители приспособиться к новым реалиям или же им придется пересмотреть свои стратегии на европейском рынке.




