За кулисами обозначений: как Volkswagen и Stellantis кодируют мощность своих двигателей
Раскрыта тайна маркировки турбомоторов: что означают 200TSI и T200
Многих автомобилистов интригуют обозначения двигателей, такие как 200TSI у Volkswagen и T200 у Stellantis. На первый взгляд, эти маркировки могут показаться запутанными, ведь они не указывают непосредственно на объем или мощность двигателя. Фактически, эти цифры отражают крутящий момент двигателя, выраженный в Ньютонах на метр (Нм), что является ключевым показателем его вращающей силы, пишет 32CARS.RU.
К примеру, двигатель 170TSI от Volkswagen, установленный на моделях Polo и Virtus, является 1,0-литровым турбомотором, выдающим крутящий момент 165 Нм. Модель 200TSI, используемая в автомобилях T-Cross, Nivus и мощных версиях Virtus, предоставляет уже 204 Нм и мощность до 128 л.с.
Двигатель 250TSI, найденный на Taos, Polo GTS и Virtus Exclusive, генерирует 255 Нм крутящего момента и мощность 150 л.с. Система маркировки Stellantis работает по аналогичному принципу. Например, их двигатели GSE T200 и T270, соответственно, объемом 1,0 и 1,33 литра, демонстрируют мощности 130 и 185 л.с. с крутящими моментами 204 и 275 Нм. Эти агрегаты можно встретить в таких автомобилях, как Jeep Renegade и моделях бренда Abarth.
Ранее автомобильные производители акцентировали внимание на объеме двигателя как основном индикаторе мощности. Например, обозначение «2000» на Santana от Volkswagen указывало на 2,0-литровый двигатель. Однако с развитием технологий даунсайзинга, которые позволяют меньшим по объему турбомоторам развивать мощность, сопоставимую с более крупными двигателями прошлого, подходы к маркировке изменились.
Современные обозначения, акцентирующие крутящий момент, лучше отражают реальные динамические характеристики двигателей. Это изменение помогает потребителям лучше понять, что они получают от автомобиля, несмотря на то что иногда это может вызывать путаницу среди тех, кто привык судить о мощности по объему двигателя.