Торговый конфликт набирает обороты: ЕС вводит тарифы, Китай приостанавливает строительство заводов
Напряжение усиливается: Китай отзывает инвестиции из Европы
Китай решил серьезно ограничить инвестиционную деятельность своих автопроизводителей в Европе. Особенно это касается тех стран, которые поддержали новые антидемпинговые тарифы Евросоюза на электромобили из Китая, размер которых достигает 45,3%.
Эти меры были приняты после годового расследования и разделили страны Евросоюза: десять из них, включая Францию, Польшу и Италию, выступили за тарифы, в то время как пять, включая Германию, противостояли, а 12 стран воздержались, пишет 32CARS.RU.
На секретной встрече в Министерстве коммерции Китая, прошедшей 10 октября, автопроизводители такие как BYD, SAIC и Geely были уведомлены о необходимости приостановить крупные инвестиционные проекты, такие как строительство заводов, в странах поддержавших тарифы.
Также было рекомендовано более осторожно подходить к инвестициям в страны, которые воздержались. SAIC, крупнейший экспортер автомобилей из Китая после Geely, планирует построить новый завод по производству электромобилей в Европе и открыть второй центр автозапчастей во Франции для своего бренда MG.
Тем временем, BYD рассматривает Венгрию, проголосовавшую против тарифов, как потенциальное место для своего нового завода и возможное перемещение своей европейской штаб-квартиры из Нидерландов.
Ранее, китайские компании уже проявляли осторожность при создании заводов в Европе, учитывая необходимость крупных инвестиций и понимания местных законодательств и культур. На последней встрече также было предложено избегать индивидуальных переговоров с европейскими правительствами и придерживаться коллективных обсуждений для минимизации рисков.