J.D.Power: почему плагин-гибриды не пользуются спросом в США

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Сопротивление американцев плагин-гибридам: зачем компромисс, если можно лучше?

Плагин-гибридные автомобили (PHEV), хотя и являются логичным шагом на пути к полной электрификации, не находят широкого отклика среди американских потребителей. По данным исследования J.D. Power, доля продаж PHEV в общем объеме авторынка США в 2024 году составила всего 1,9%, тогда как полноценные электромобили занимают 9,4%, а традиционные гибриды — 10,7%, пишет SPEEDME.RU.

Одной из главных причин низкой популярности PHEV является их высокая стоимость: средняя цена таких автомобилей в категории компактных SUV достигает 48 700 долларов (4,62 млн рублей), что значительно превышает стоимость обычных гибридов (37 700 долларов или 3,6 млн рублей) и даже некоторых электромобилей, стоимость которых с учетом государственных субсидий составляет 36 900 долларов (3,5 млн рублей).

К тому же, сокращение налоговых льгот для PHEV сделало их менее выгодными для покупателей. Уровень удовлетворенности владельцев PHEV также оставляет желать лучшего: эти автомобили получают всего 669 баллов из 1000 по шкале удовлетворенности, в то время как оценки электромобилей достигают 716 баллов и выше.

Плагин-гибриды сочетают в себе недостатки как бензиновых автомобилей, так и электромобилей, требуя обслуживания двигателя внутреннего сгорания и не предлагая значительных преимуществ в управлении. Хотя концепция объединения двух технологий звучит привлекательно, на практике она не оправдывает ожиданий потребителей.