Стратегия удвоенного насилия. Почему Израиль так жесток
У населения и политических кругов Израиля присутствует выраженное чувство угрозы и осаждённой крепости.
Политолог Ростислав Ищенко в интервью изданию «Военное дело» прокомментировал обострение ситуации на Ближнем Востоке, обсуждая роль США и Израиля в происходящих событиях.
На вопрос о том, смогут ли США сдержать Израиль от развязывания масштабного конфликта, или же Вашингтон будет втянут в войну, Ищенко отметил, что действия Израиля следуют его традиционной стратегии. Эта стратегия основывается на ответе на насилие ещё большим насилием. Однако, по мнению политолога, такая тактика уже утратила свою эффективность. Она перестала приносить Израилю однозначные военные победы и негативно сказывается на его международной репутации.
Ищенко также подчеркнул, что, несмотря на ухудшение ситуации, союзники Израиля пока не готовы окончательно от него отвернуться, что мешает израильскому руководству признать провалы своей стратегии. Кроме того, в обществе и среди элит Израиля сильно ощущается менталитет «осаждённой крепости», когда любое проявление слабости воспринимается как угроза со стороны арабских стран.
Хотя их беспокойства не лишены оснований, действия Израиля не способствуют решению его проблем. Напротив, они ослабляют безопасность страны. Ищенко добавил, что государства, как и люди, часто действуют инерционно, пытаясь решить новые проблемы старыми методами, не принимая во внимание необходимость адаптации и переосмысления подходов.