В Поднебесной продемонстрировали новый Zeekr 7X от Geely

Автор: Егор Иванов
Фото: RusPhotoBank

Zeekr выпустила достойного конкурента электрокроссоверам.

Сегодня Zeekr официально представила свою новую модель Zeekr 7X, которая ранее известна была как CX1E. Этот электрический кроссовер является вариантом Zeekr 007 и предназначен для конкуренции с Tesla Model Y. Zeekr 7X имеет длину 4,8 метра и представляет собой последнее слово в экологически чистых автомобилях, сочетающее спортивные качества и инновационные технологии, пишет SPEEDME.RU.

В настоящее время линейка Zeekr включает лифтбек 001, минивэн 009, кроссовер X и седан 007. В этом году Zeekr планирует выпустить минивэн Mix и кроссовер 7X, который был официально анонсирован сегодня. Изначально предполагалось, что модель CX1E будет именоваться как Ark, однако Zeekr выпустила ее под именем 7X. Учитывая, что CX1E всегда понималась как кроссоверная версия седана Zeekr 007, выбор названия 7X, хотя вызывает вопросы, вполне логичен.

Стратегический интерес к Zeekr 7X подтвержден его участием в дорожных испытаниях в Европе, где уже продаются модели 001 и X Zeekr. Это подтверждает планы компании начать продажи 7X в Европе после запуска на китайском рынке. Однако, необходимо учитывать прецедент судебного разбирательства между Audi и Nio в Европе, где немецкий автопроизводитель обвинял Nio в нарушении торговых марок из-за схожести названий моделей ES6 и ES8 с S6 и S8. Ауди выиграла дело, и Nio была вынуждена переименовать свои модели в EL6, EL7 и EL8 для европейского рынка.

Похожие правовые вопросы могут возникнуть и с Zeekr 7X из-за потенциального конфликта с BMW X7. Zeekr 7X построен на платформе PMA2+, разработанной на основе модульной архитектуры SEA. Он превосходит Tesla Model Y в габаритах, имея размеры 4825/1930/1656 мм с колесной базой 2925 мм. Внешний дизайн 7X соответствует стилистическому языку бренда, известному как «Скрытая энергия», с выдающимся элементом — интерактивным экраном Zeekr Stargate, интегрированным в переднюю часть.

Начальная версия Zeekr 7X оснащена батареей LFP «Golden Brick» от Geely с КПД 80%. Система 800V позволяет заряжать аккумулятор до 500 км за 15 минут. Более дорогие версии 7X будут комплектоваться батареей NMC от CATL. В качестве силовой установки может использоваться агрегат из седана 007, что означает, что базовая версия 7X получит задний привод мощностью 310 кВт (416 л.с.), а полноприводная версия будет иметь комбинированную мощность 475 кВт (636 л.с.).

Zeekr 7X поступит на китайский рынок в текущем году с ценой от 240 000 до 350 000 юаней (от 33 050 до 48 200 долларов США). Он выходит на рынок в качестве конкурента Tesla Model Y, Li Auto L6, Onvo L60, BYD Sea Lion 07 и других моделей.