Компания Volkswagen раскрыла планы борьбы с китайской экспансией

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Автопроизводитель Volkswagen готовится к выходу новой платформы для электрокаров в 2028 году.

Volkswagen Group анонсировала запуск нового поколения электромобилей к 2028 году, основанных на инновационной платформе SSP (scalable systems platform), чтобы удержать конкурентное преимущество перед китайскими производителями. Томас Шефер, главный директор бренда VW, на юбилейном мероприятии по выпуску модели Golf подтвердил эту информацию, которую также отразили внутренние документы VW, ознакомленные с которыми были журналисты немецкой газеты Handelsblatt. Изначально планировалось запустить платформу к концу десятилетия, но сроки были перенесены из-за задержек в разработке программного обеспечения, пишет SPEEDME.RU.

После прихода в 2022 году нового генерального директора VW Group Оливера Блюма, который сменил Герберта Дисса, компания приостановила разработку платформы SSP из-за проблем с программным обеспечением, которые задержали выпуск новых электромоделей. В марте Блюм объявил, что первые автомобили, управляемые новым программным обеспечением, появятся на дорогах к 2028 году. Это объявление последовало на фоне падения продаж электромобилей VW, что согласуется с общим трендом на рынке. В марте продажи электромобилей бренда снизились на 24%, что вынудило компанию сократить смены и ввести сокращенное рабочее время на своих заводах в Эмдене и Цвиккау.

В условиях нарастающей конкуренции от китайских автопроизводителей, которые предлагают более доступные электромобили на европейском рынке, европейские бренды, включая VW, вынуждены пересматривать свои стратегии сокращения затрат. Новая архитектура SSP, разработанная с последним поколением программного обеспечения от Cariad, позволит автомобилям VW, Audi и Porsche заряжаться за примерно 12 минут и поддерживать автоматизированное вождение 4-го уровня.

Первой моделью VW Group, которая воспользуется преимуществами платформы SSP, станет флагманский электромобиль VW Trinity, производство которого запланировано в Цвиккау, Саксония. Восьмое поколение культового VW Golf также будет выпущено как полностью электрическая модель на новой платформе и собираться на главном заводе в Вольфсбурге, Германия. VW рассчитывает, что новая платформа не только снизит затраты на разработку, но и способствует увеличению продаж электромобилей.