BMW и Rimac решили бросить вызов Азии

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Компании BMW и Rimac сообщили о сотрудничестве в сфере аккумуляторных технологий.

В стремлении к инновациям в сфере электромобильности BMW объявляет о сотрудничестве с хорватским производителем гиперкаров Rimac в целях совместной разработки передовых технологий аккумуляторов высокого напряжения, представляя европейский ответ на лидерство азиатских компаний в данном сегменте.

Rimac, частью которого владеет Porsche AG с долей 45%, нацелена на расширение своего влияния на рынке в качестве поставщика батарейных систем и компонентов для электродвигателей других автопроизводителей. Компания планирует достичь цели в производстве до 100 000 аккумуляторов ежегодно в период с 2024 по 2026 годы, пишет SPEEDME.RU.

Производители автомобилей сталкиваются с необходимостью уменьшения затрат на разработку электромобилей. Аналогично стартапу Lucid, специализирующемуся на выпуске элитных электромобилей и стремящемуся повысить продажи EV за счет лицензирования своих технологий электрических приводов другим автопроизводителям, включая Aston Martin.

Мате Римак, генеральный директор Rimac, в 2023 году заявил, что немецкая автомобильная компания начнет использовать батарейную систему Rimac в одной из своих высокопроизводительных моделей, планируя выпуск около 40 000 единиц в год, начиная с этого года, а также другие производители подписали соглашения.

BMW пока не уточнила детали о конкретных батареях или моделях, которые будут разрабатываться в рамках этого партнерства, лишь упомянув, что это не будет касаться новой линейки цилиндрических батарей для серии электромобилей «Neue Klasse», старт производства которой запланирован на 2025 год. Немецкий автопроизводитель сообщил о доле продаж полностью электрических авто в 15% в прошлом году, ожидая достижения 50% доли до 2030 года.

BMW имеет собственный исследовательский центр по аккумуляторным технологиям в Германии, но предпочитает делегировать разработку на большом масштабе своим партнерам, заключив многомиллиардные договора с CATL и EVE Energy на производство батарейных элементов в Китае и Европе.