Раритетный 6-местный турер от Hispano-Suiza из 20-х годов выставлен на торги

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Panoramic / Keystone Press Agency / Global Look Press

На аукцион Bring a Trailer выставлен коллекционный Hispano-Suiza H6B

Основанная в 1904 году в Барселоне, компания Hispano-Suiza занималась производством автомобилей под руководством швейцарского сооснователя и главного инженера Марка Биркигта, прежде чем переориентировала свои ресурсы на авиационное двигателестроение во время Первой мировой войны. Элементы аэронавтического дизайна двигателя Биркигта были перенесены в автомобильное производство Hispano-Suiza с введением в 1919 году модели H6, которую в 1922 году сменила более мощная версия H6B.

Этот экземпляр изначально был оснащен кузовом турера на шесть пассажиров от Million-Guiet и, как полагают, получил свой нынешний четырехдверный открытый кузов около 2000 года. Кузов был перекрашен в нынешний светло-голубой цвет с ярко-голубыми крыльями и верхними акцентами, а также бордовой отделкой во время реставрации, проведенной за последнее десятилетие. Особенности включают фары Marchal, горизонтально раздвижное ветровое стекло с опускающейся верхней панелью, деревянные подножки с интегрированными ящиками для хранения, маскот радиатора в виде аиста и темно-синий складной верх, который может быть спрятан под бордовым чехлом.

Бордовые спицевые колеса на гексагональных гайках обуты в шины Excelsior Stahl Sport Radial размером 6.50/7.00R20, включая запасное колесо, установленное над правой подножкой. Торможение обеспечивается алюминиевыми барабанами со всех сторон с механическим приводом, поддерживаемым патентованной системой «Servobrake». Система, позже принятая Rolls-Royce, использует механический сервопривод сцепления, обеспечивающий помощь в торможении пропорционально скорости движения на основе сигнала от вала, связанного с коробкой передач.

В салоне расположены две скамейки, обтянутые светло-бежевой плиссированной тканью с синей бархатной отделкой, аналогичная обивка покрывает дверные и боковые панели. Дополнительные функции включают выдвижные сиденья, деревянные акценты по кузову с тиснеными геометрическими мотивами, бежевый ковер, окантованный бордовым цветом, и синие декоративные подушки на задней скамейке.

Деревянный руль расположен с правой стороны деревянной передней панели со вставкой из алюминия. Приборы включают спидометр Jaeger с максимальной скоростью 130 км/ч, тахометр, часы, указатель уровня топлива Le Nevex и приборы для контроля напряжения, силы тока и давления масла. Трехзначный одометр показывает 1 километр и был обнулен во время реставрации.

Оригинальный шестицилиндровый двигатель объемом 6,6 литра является производной от одного из блоков авиационных двигателей Hispano-Suiza и оснащен алюминиевым моноблоком с стальными гильзами цилиндров, алюминиевым картером, семью опорными подшипниками коленчатого вала, обработанными из одного стального бруса, одним верхним распредвалом, двумя свечами зажигания на цилиндр и одним карбюратором. Для модели H6B мощность заводом была заявлена в 135 лошадиных сил. Перед продажей были проведены замена жидкостей и фильтров. Мощность передаётся на задние колёса через трёхскоростную механическую коробку передач. Подвеска состоит из осей с полуэллиптическими листовыми рессорами и фрикционными амортизаторами. В продажу включен набор инструментов Hispano-Suiza в металлическом кейсе с деревянными подложками.