Ford Bronco получит новую опцию рулевого управления для бездорожья

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Ford предлагает дополнительный пакет защиты рулевых тяг

Система IFS хороша до тех пор, пока владелец внедорожника неожиданно для себя не зацепит какой-нибудь мощный валун или еще какое-нибудь препятствие, что автоматически выведет из строя рулевые тяги. Предлагаемый компанией Ford дополнительный пакет доработки рулевого управления призван полностью предотвратить такие случаи.

Ford Bronco во многом соответствует «олдскульной» философии бездорожья — когда авто можно оснастить огромными специальными грязевыми шинами, «кунгурятником», усиленными бамперами, всевозможными блокировками дифференциалов и даже функцией Crawl. Но что определенно более современно в Bronco, так это его независимая передняя подвеска — там отсутствует передний мост в его классическом понимании и инженерном строении. Система IFS призвана обеспечить лучшую плавность хода и лучшие скоростные характеристики, хотя у нее есть свои недостатки, как раз при движении по бездорожью. Вот именно их инженеры Ford и стремятся исправить, предлагая владельцам новый комплект модернизации рулевого управления для тяжелых условий эксплуатации.

Это пакет доработок стоимостью 1300 долларов (около 120 тысяч рублей по текущему курсу) от подразделения Ford Performance. В комплект входит мотор с повышенным крутящим моментом и улучшенным и усиленным кожухом рулевого управления от Bronco Raptor. Это внедорожный вариант авто, который поставляется с завода с 37-дюймовыми шинами BF Goodrich. В составе комплекта также продаются более прочные внутренние рулевые тяги и усиленные внешние рулевые тяги с шаровыми шарнирами увеличенного отклонения. Цель состоит в том, чтобы обеспечить большую артикуляцию и одновременно укрепить систему рулевого управления в целом. В идеале, по мнению инженеров бренда, как только покупатель установит все это на свой авто, ему не придется беспокоиться о том, что на одном из очередных внедорожных отрезков, которые он с энтузиазмом будет пытаться проходить, передние колеса его внедорожника неожиданно не «сложатся» внутрь.

Однако стоит отметить, что это не конечная цена. Помимо самого пакета, придется дополнительно заплатить за перенастройку ПО, оптимизации софта за счет специальной программы Ford Pro-Cal 4. Это добавляет 495 долларов (около 46 тысяч рублей по текущему курсу) к общей цене. Это касается владельцев Ford Bronco Wildtrak 2024 года выпуска, так как все эти установки являются частью пакета H.O.S.S. 3.0. А вот тем, у кого четырехдверный Bronco Base, Big Bend, Outer Banks, Black Diamond или Badlands 2021–2023 годов без заводского пакета Sasquatch — тем не повезло, так как эти детали не подойдут.

Вероятно, это самый простой способ усилить переднюю часть нового Bronco. Это стало проблемой с тех пор, как несколько лет назад был возрожден полноприводный автомобиль, и такие компании, как BroncBuster, немедленно начали разработку комплектов для улучшения IFS. Другие зашли так далеко, что заменили неразрезную ось, но для большинства людей это не совсем подходящий вариант, потому что это требует определенных знаний и много работы по переустановке. К тому же, это достаточно дорого — около 4000 долларов (примерно 370 тысяч рублей по текущему курсу), причем этот комплект придется постоянно дорабатывать, покупая туда все новые и новые детали.