![](https://csn-tv.ru/storage/uploads/prew/A4a33BFwUOUx2QHWjIU6.jpg)
Stellantis применяет избыточные мощности на заводах в Европе
![](https://cdn.csn-tv.ru/storage/uploads/webp/zMPNu0F20tnFBDjWMCvV.webp)
Stellantis пользуется избыточными мощностями для получения льгот.
Недавние Stellantis разногласия между итальянским премьер-министром Джорджией Мелони и исполнительным директором Stellantis Карлосом Таваресом подчеркнули новую реальность: европейские автомобилестроительные компании, когда-то являвшиеся символами национального гордости, теперь представляют собой мировых игроков, использующих свое производственное преимущество в ЕС для давления на правительства.
Компания Stellantis, объединение французского Peugeot PSA, итальянского Fiat и американского Chrysler, является фактически единственным значимым автопроизводителем в Италии. Спад в производстве Fiat связан с падением продаж в Европе и переносом производства на другие заводы в рамках глобальной сети Stellantis. Эффективность использования мощностей европейских заводов компании в прошлом году достигла лишь 56%, что существенно уступает цели Volkswagen в 80%, пишет 32CARS.RU.
В своих переговорах Stellantis использует избыточные производственные мощности как инструмент для получения субсидий и поддержки от Рима и других правительств. В США компании удалось обеспечить субсидии для сохранения завода Jeep в Иллинойсе, который теперь будет выпускать новый пикап, устраняющий пробел в американском модельном ряду. В условиях возрастающей конкуренции и снижения спроса на автомобили в Европе, Stellantis и его конкуренты сталкиваются с необходимостью сокращения цен и принятия непростых решений. Китайские производители наращивают поставки электромобилей по таким ценам, при которых европейским компаниям сложно оставаться на плаву.
Италия, занимающая третье место по величине экономики в ЕС, славится второй по величине автомобильной промышленностью в Европе. Но 40% ее поставщиков фокусируются на технологиях двигателей внутреннего сгорания, и более 70% продолжают зависеть от этого сегмента. Переход к электромобильности предъявляет серьезные вызовы как для Италии, так и для Stellantis, требуя от обеих сторон гибкости и стратегического планирования.
![](https://csn-tv.ru/storage/uploads/prew/A4a33BFwUOUx2QHWjIU6.jpg)
![](https://csn-tv.ru/storage/uploads/prew/REQzmbvmkn3wXGDkB9tj.jpg)
![](https://csn-tv.ru/storage/uploads/prew/kogGSjkFsnNrKcoW7yZw.jpg)
![](https://csn-tv.ru/storage/uploads/prew/bnnCHftMGRWgpKlnY9O6.jpg)
![](https://csn-tv.ru/storage/uploads/prew/eS8lcouNsryjuBVyJ6oC.jpg)