В России продолжается рост онлайн-торговли

Автор: Арсений Снежин
Фото: © E. Vartanyan

Эксперты рассказали о росте объема онлайн-торговли в РФ в 2023 году на 28%

Пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), представляющей крупнейшие российские маркетплейсы, интернет-компании и омниканальные фирмы, сообщила ТАСС, что в 2023 году объем продаж онлайн-торговли в России вырос на 28% по сравнению с предыдущим годом, достигнув почти 6,4 трлн рублей. В этом обороте трансграничный рынок составил 3,1% или 197 млрд рублей, в то время как продажи российских компаний в сфере онлайн-торговли заняли доминирующую долю в 96,9% или 6,2 трлн рублей.

Состав самых популярных товаров остался неизменным. Цифровая и бытовая техника продолжает лидировать с долей в 18% от общего объема покупок. За ней следуют мебель и товары для дома с долей в 15,4%, одежда и обувь с 14,6%, продукты питания с 11% и товары для красоты и здоровья с 8,1%.

Впервые АКИТ провела анализ продаж в категории «цифровые товары», где было выявлено, что россияне потратили 281 млрд рублей на электронные книги, фильмы, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары в 2023 году, что составило 4,4% от всего оборота дистанционной торговли. Средний чек на такие покупки достиг 363 рублей.

Анализ региональной структуры интернет-продаж показал, что 52% всех продаж приходятся на 10 регионов страны, при этом наибольшая доля продаж приходится на Москву (17,7%). Далее следуют Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%) и Ростовская область (3%). В первую десятку также входят Свердловская, Нижегородская и Самарская области, Татарстан и Красноярский край. Однако доля продаж в трех лидирующих регионах снизилась по сравнению с предыдущим годом.

АКИТ отмечает, что с 2020 года наблюдается тенденция к изменению региональной структуры продаж. Компании, работающие в сфере интернет-торговли, активно вкладывают средства в развитие своей логистической инфраструктуры и строят партнерские отношения с местным бизнесом, что, по словам президента АКИТ Артема Соколова, делает российские регионы основным драйвером роста электронной коммерции.