Почему Китай усиливает поддержку отрасли электромобилей
Китай усиливает поддержку электромобилей на фоне ограничений со стороны ЕС и США
В ответ на растущие торговые ограничения со стороны Европейского Союза и Соединенных Штатов, Китай объявил о намерении усилить поддержку национальной промышленности электромобилей. Министерства торговли, иностранных дел, таможни, а также четыре других правительственных агентства в среду назвали экспорт электрокаров «ключевым» в оптимизации внешней торговли Китая. Был опубликован ряд руководящих принципов, включающих шаги по более эффективному использованию международных торговых правил и взаимодействию с иностранными правительствами для создания открытой и прозрачной среды для индустрии электромобилей.
Китайские автопроизводители также получили поддержку от властей в вопросе создания за рубежом исследовательских и разработочных центров с местными партнерами. Власти призвали финансовую индустрию Китая оптимизировать кредитование и международные платежные операции, хотя дополнительные детали о такой монетарной поддержке не были предоставлены.
В 2023 году Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей благодаря производству электромобилей и обычных легковых автомобилей, которые он поставляет в Россию. Это привлекло внимание участников других рынков. При этом Европейский Союз в октябре начал расследование в отношении того, не получила ли китайская индустрия электромобилей несправедливые преимущества за счет государственных субсидий Китая. В свою очередь, администрация Байдена рассматривает возможность повышения тарифов на китайские автомобили, на которые итак уже распространяется импортная пошлина в размере 27,5%.
В среду китайские агентства заявили, что также помогут установить международные стандарты для электромобилей и аккумуляторов, включая правила безопасной транспортировки элементов по железной дороге. Участники отрасли положительно отреагировали на новые рекомендации, а Китайская ассоциация автопроизводителей назвала их «очень важным» шагом.
Это направляет производителей к интернационализации и уточняет рамки для соответствующих государственных учреждений, помогающих глобальному развитию отрасли,считает Сюй Хайдун, заместитель главного инженера ассоциации.
Подобные принципы в конечном итоге помогут автомобильному сектору Китая лучше интегрироваться в мировую экономику и обслуживать потребителей по всему миру.