Каким маркам моторных масел отдают предпочтение российские водители

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Цена - не самый важный фактор для российских автовладельцев в вопросе выбора моторного масла.

Агентство «Автостат» провело масштабный опрос среди российских автовладельцев в конце прошедшего года. Исследование, в котором участвовали более 3000 водителей из различных регионов, направлено на выяснение их осведомленности о типе моторного масла, залитого в их авто и о ключевых факторах, влияющих на их выбор масла. Оценки участников опроса были распределены по пятибалльной шкале, где 1 означало «совсем не важно» и 5 «очень важно».

Результаты опроса показали, что личный опыт водителей оказался наиболее значимым фактором, набрав 4,38 балла, что отражает тенденцию доверия к лично проверенным маркам и типам моторных масел. Кроме того, оценивались такие факторы, как рекомендации автопроизводителя (4,18 балла), соответствие международным стандартам качества масел ACEA/API (4,13 балла), наличие на упаковке защитных элементов от подделок (4,11 балла) и, наконец, цена продукта (4,09 балла), пишет Тарантас Ньюс.

В рамках опроса также рассматривалась популярность конкретных марок масел среди российских автолюбителей. На первом месте оказался «Лукойл» (16,3% голосов), на втором месте — Shell (11,1%), а замкнул тройку лидеров Mobil (7,5%). В первую пятерку также вошли Castrol (5,2%) и Elf (3,3%), которые хорошо знакомы отечественным водителям. В ТОП-10 также оказались: ZIC (5%), Genesis (3,7%), «Роснефть» (3,3%), «Газпромнефть» (3,2%) и Sintec (3,1%).