Назван оптимальный температурный режим для работы моторного масла

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Во время работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) обеспечивается непрерывная циркуляция моторного масла по маслоканалам системы.

В процессе функционирования двигателя внутреннего сгорания моторное масло циркулирует по маслопроводам, обеспечивая охлаждение и смазку движущихся частей двигателя. Масло может нагреваться или остывать в зависимости от условий работы двигателя. Издание Тарантас Ньюс изучило влияние температуры двигателя на жизненный цикл масла.

Идеальная температура для моторного масла, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, находится в диапазоне 80–90 градусов Цельсия. В этих условиях масло наиболее эффективно защищает движущиеся детали от износа. Однако, на практике температура масла часто превышает этот диапазон, и для достижения оптимальной температуры в современных автомобилях масло может нагреваться до 105 градусов Цельсия и выше.

Ключевое значение имеет работа двигателя в оптимальных температурных условиях. Масло, эксплуатируемое при слишком высоких температурах, быстрее изнашивается и теряет свои свойства. При сильном нагреве масло разжижается, что приводит к его быстрому стеканию с движущихся деталей двигателя, оставляя их без защиты. Если двигатель не может достичь оптимального температурного режима, это также негативно сказывается на состоянии масла. При низких температурах масло загустевает, увеличивается его плотность и вязкость, что столь же вредно, как и перегрев. В таких условиях присадки в масле разрушаются быстрее, что требует более частой замены.

Не прогретое до рабочей температуры масло снижает эффективность работы двигателя и его ресурс. Поршневые юбки не расширяются должным образом, что приводит к уменьшению компрессии из-за увеличения тепловых зазоров между цилиндром и поршнем. Также в масло может проникать топливо, что вызывает образование нагара на деталях двигателя.

Недостаточно прогретое масло может способствовать скоплению влаги в двигателе, что приводит к образованию кислот в масле и, как следствие, к коррозии. Если масло регулярно нагревается до 105 градусов Цельсия и выше, его вязкость снижается, что усиливает трение между деталями двигателя. При температурах выше 125 градусов масло становится слишком жидким и проникает в рабочую часть цилиндра, что приводит к его угару, увеличенному расходу и потере смазывающих свойств.