Опасные химические вагоны угрожают экологии Америки

Автор: Анна Рудакова
Фото: © PierceSheriff/ twitter.com / Global Look Press / Global Look Press

Эксперты опасаются экологической катастрофы из-за поездов с химикатами в США

Менее года назад в результате катастрофического крушения поезда над Восточной Палестиной, штат Огайо, поднялся мощный столб опасных химикатов. В новом отчете предупреждается, что подобных катастроф может быть больше. Более 3 миллионов человек неосознанно подвергаются риску, поскольку токсичные поезда, наполненные легковоспламеняющимся и канцерогенным химическим веществом, используемым для производства пластика, курсируют между Техасом и Нью-Джерси.

В отчете, опубликованном группой по исследованию и защите здоровья окружающей среды Toxic-Free Future и группой Material Research, занимающейся исследованием токсичного загрязнения и неравенства, была составлена карта, на которой оценивается регулярный маршрут для почти 453 593 кг химического вещества винилхлорида. Путь начинается с заводов по производству оксивинила в Техасе - ведущего производителя этого вещества - к заводам в Нью-Джерси. Токсичный химикат обычно используется в продуктах из поливинилхлорида - пластиковых материалах, включая трубы, покрытия кабелей и упаковочные материалы.

В течение дня более 200 вагонов, наполненных химическим веществом, перемещаются по почти 2000 милям железных дорог США, в том числе через крупные населенные пункты, говорится в отчете. И некоторые эксперты опасаются, что без вмешательства, массовый перенос вещества станет еще одной экологической катастрофой, которая только и ждет своего часа. В декабре Агентство по охране окружающей среды приступило к официальной оценке рисков, связанных с винилхлоридом, процесс, который может занять не менее трех лет. Агентство по охране окружающей среды заявило, что изучит, представляет ли химическое вещество необоснованный риск для здоровья человека или окружающей среды.

Сенаторы-республиканцы допросили главу управления по химическим веществам EPA Михала Фридхоффа об этом решении во время бурных слушаний. Сенатор Маркуэйн Маллин обвинил администрацию Байдена в участии в «почти войне с пластиком», отметив, что винилхлорид содержится в поливинилхлоридном пластике, более известном как ПВХ.
Винилхлорид - известный канцероген для человека, вызывающий рак печени, мозга, легких и молочной железы, а также другие проблемы со здоровьем, который при вдыхании может быть смертельным. По данным Агентства по охране окружающей среды, кратковременное воздействие бесцветного газа может вызвать головокружение, сонливость и головные боли.

Некоторые последствия для здоровья, связанные с раком, могут проявляться десятилетиями и могут быть настолько уникальными, что врачи не обращают на них внимания,

сказал Джеральд Марковиц, эксперт по истории винилхлорида в колледже Джона Джея.

Железные дороги не могут гарантировать, что не произойдет схода с рельсов, сказал Марковиц, добавив, что отгрузка мономера винилхлорида уже нанесла ущерб населенным пунктам. Представители железных дорог настаивают на том, что грузовые рельсы остаются безопасным и ответственным способом транспортировки опасных материалов.

Более 99,9% всех опасных веществ, перевозимых по железной дороге, достигают места назначения без выброса, вызванного железнодорожной катастрофой,

сообщила WP Джессика Каханек, представитель Ассоциации американских железных дорог.

По оценкам, в радиусе мили от пути, смоделированного в новом отчете, проживает 3 миллиона человек - и около 670 000 детей посещают школу. В некоторых местах, по маршруту следования поезда, цветные составляют самую большую группу риска. И если произошло крупное возгорание винилхлоридных рельсов или сход с рельсов, все в радиусе 1,5 км участвуют в первоначальной эвакуации, рекомендованной Министерством транспорта США.  Дэвид Рознер, профессор социомедицинских наук и истории Колумбийского университета, сказал, что железнодорожные линии часто проходят через самые бесправные сообщества цветных. Он рассказал, что в течение последних пятидесяти лет, виниловая промышленность осознавала экологические проблемы, которые создают для сообществ по всей стране, выбрасывая винил. Фактически, целые общины были перемещены и уничтожены винилом как из-за загрязнения воздуха, так и из-за экологических кризисов с грунтовыми водами. Представители индустрии винилхлорида настаивают на том, что безопасность является высоким приоритетом для производителей по всей стране.

Нед Монро, президент Vinyl Institute утверждает, что торговая группа, представляющая ведущих производителей продукции, включая винил и мономер винилхлорида, сотрудничает с EPA при оценке продукции, которая, как она надеется, еще больше обеспечит безопасность производства винилхлорида и изделий из ПВХ. Со своей стороны, профсоюзы транспортных компаний считают, что необходимо сосредоточить внимание на повышении безопасности в инфраструктуре и рабочей силе, чтобы гарантировать безопасность для железнодорожников и окружающих жителей в случае схода с рельсов. Почти за 12 месяцев, прошедших после катастрофы в Восточной Палестине, с рельсов сошло 1500 поездов, по данным президента AFL-CIO Департамента транспортных перевозок Грега Ригана. Сегодня, цель состоит в том, чтобы свести к минимуму сход с рельсов за счет повышения стандартов безопасности и предоставить службам экстренного реагирования лучшие инструменты на случай стихийного бедствия.