Mercedes-Benz планирует улучшить аэродинамику своих спорткаров
Mercedes планирует установку специальных аэродинамических юбок на спорткары
Mercedes-Benz рассматривает возможность применения принципов аэродинамики ground effect в будущих серийных автомобилях и максимизирует преимущества такой системы с помощью гибких и раздвижных боковых юбок. Чтобы внести ясность, ground effect — название, данное положительному влиянию на подъемную силу горизонтальных поверхностей крыла самолета, когда оно находится близко к земле. Этот принцип используется для создания прижимной силы путем направления воздуха под автомобиль с помощью наклонной поверхности, такой как крыло, и, в двух словах, это означает создание вакуума под автомобилем. Когда воздух, проносящийся над автомобилем, движется быстрее, чем воздух, проносящийся под ним, создается зона низкого давления, и это максимально прижимает автомобиль к земле.
Правильное использование этого принципа увеличивает прижимную силу и способно снизить сопротивление, что имеет решающее значение для спортивных автомобилей. Согласно патенту, который был обнаружен в Ведомстве по патентам и товарным знакам США, Mercedes вскоре сможет применить эти принципы к своим машинам.
С 2022 года принцип ground effect стал одним из основных при строительстве болидов Фомулы-1, но его преимущества и недостатки, особенно в этих гонках, были известны еще с 70-х, когда компания Lotus представил модели с гибкими боковыми юбками. Модель Brabham BT44 Гордона Мюррея также был спроектирован так, чтобы максимально использовать этот аэродинамический принцип.
Но в последнее время все больше производителей рассматривают возможность его использования в серийных автомобилях. Примерно в июне 2023 года стало известно, что Hyundai разрабатывает аналогичную идею. Годом ранее, японская Honda также запатентовала выдвижные боковые юбки. Патенты, поданные Hyundai, Honda, а теперь и Mercedes, одинаковы в том, что они направлены на улучшение прижимной силы с помощью раздвижных боковых юбок, и все они хотят сделать это с минимальными изменениями в дизайне авто. Единственная разница между ними заключается в точном методе их раскрытия (выдвижения), типе материала, используемого для гибкого элемента (для обеспечения герметичности между боковой юбкой и землей), и в том, каким образом они будут приводиться в действие.
В случае с этим новым патентом от Mercedes — эластичный материал будет прижиматься к земле жесткой деталью, и она также может контролировать уровень выдвижения юбки наружу, чтобы она выдвинулась настолько, чтобы не прерывать поток воздуха, идущий от передних колес. Этот параметр также крайне важен для улучшения управляемости — как пример, можно посмотреть насколько инженеры Porsche видоизменили крылья и двери 911, чтобы создать GT3 RS с высокой прижимной силой.
На самом деле это очень интересная тема и действительно позволяет качественно улучшить управляемость машины. Вполне вероятно, что этот патент все же пойдет в работу и его уже можно будет наблюдать на новом AMG GT Black Series. Однако не будем забывать, что всякая новая технология должна пройти множество различных тестов, к тому же реализация этого патента будет стоить достаточно дорого.