Ученые исследовали обмен материалов между дном океана и мантией Земли при помощи алмазов

Новый метод позволил специалистам объяснить схожие черты процессов, проходящих на разных глубинах

Сотрудники Института Карнеги попытались объяснить, почему алмазы, которые формируются на глубине сотен километров под поверхностью Земли, содержат в себе материалы, обнаруженные на дне океана. Для этого специалисты провели анализ минерала. Материалы научного исследования появились в журнале Science Advances.

По словам специалистов, тяжелые изотопы железа, обнаруженные в составе алмазов, не могли сформироваться на такой глубине. Такое явление они объяснили особенным циклом геохимических процессов, через которых проходят материалы на дне океана перед попаданием в мантию Земли. Важнейшим элементом этого цикла является серпентинит. Этот минерал формируется при добавлении воды к кристаллической структуре перидотита.

Для обеспечения серпентинизации перидотит, находящийся в местах геологических разломов, должен подвергнуться воздействию воды. Тектонические плиты наслаиваются одна на другую, в результате чего образуется множество серпентинита.

Железо, в свою очередь, является одним из элементов побочного продукта процесса серпентинизации — магнетита. Этот материал проваливается сквозь трещины в тектонических плитах и попадает на глубину более 100 километров, в мантию Земли. После этого магнетиты могут стать одним из элементов формирования алмазов.

Ранее «Центральная Служба Новостей» сообщала об обнаружении коллекции кристаллов, возраст которой составляет более 105 тысяч лет.