Эксперты рассказали, как часто нужно обслуживать или менять топливный насос

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

От состояния и исправности топливного насоса зависит корректность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

В случае его засорения или нестабильной работы, в системе возникает препятствие для движения топлива, что затрудняет запуск двигателя и снижает его эффективность. Издание Тарантас Ньюс делится информацией о том, как часто следует обслуживать этот компонент, чтобы избежать неполадок в пути.

Различные сбои в работе топливного насоса могут привести к следующим проблемам с автомобилем:

  • Трудности при запуске ДВС;
  • Заметное падение мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • Провалы в тяге при быстром ускорении;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Рывки и глохнущий двигатель через несколько минут после запуска.

Обычные причины неполадок топливного насоса включают загрязнение топливного бака и засорение фильтра, а также проблемы с электропроводкой, например, из-за плохого контакта или поломки реле. Перегрев механизма также может стать причиной сбоев, особенно если автомобиль часто эксплуатируется с минимальным уровнем топлива в баке.

Рекомендуется замена топливного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега, даже в отсутствие явных проблем. Фильтр может забиваться из-за загрязнённого топлива, а также из-за грязи и коррозии, накапливающихся в баке. Это ухудшает качество топливно-воздушной смеси.

Топливный насос имеет более долгий срок службы и может прослужить 150–200 тысяч километров, но чаще всего выходит из строя из-за перегрева. Охлаждение насоса обеспечивается топливом, проходящим через него, поэтому езда на малом количестве бензина увеличивает риск его поломки.

В бензобаке со временем может накапливаться вода, особенно при перепадах температур, когда активно образуется конденсат. Вода, имея разную плотность, не смешивается с топливом и оседает на дне бака. Если её не удалять и не предотвращать образование, то при наступлении морозов она может замерзнуть, повредив насос и всю топливную систему. Для предотвращения этого рекомендуется в осенне-весенний период поддерживать уровень топлива в баке выше половины.