VinFast представил прототип нового серийного электропикапа

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

На CES 2024 представлен электрический пикап VF Wild EV от VinFast

На данный момент сегмент электрических пикапов является крайне скудным, где можно отметить лишь Ford F-150 Lightning, Tesla Cybertruck и Rivian R1T. Естественно есть еще некоторые электрические варианты от некоторых стартапов и малоизвестных автопроизводителей, однако они особо не влияют на конкуренцию внутри ниши. Именно поэтому вьетнамский бренд VinFast решил попробовать свои силы, представив свой концепт пикап VF Wild EV на выставке CES 2024. Примечательно, что этот авто рассматривается как уже утвержденный предсерийный образец, который в скором времени отправится на сборочный конвейер.

Крайне необычно и описание этого пикапа: по словам представителей VinFast, общий дизайн кузова, плавные линии экстерьера и изгибы кузовных элементов VF Wild вдохновлены «плавным движением плаща супергероя на ветру».При этом, естественно, что огромная роль отведена аэродинамике авто. К слову, для ее улучшения здесь установлены камеры заднего вида вместо традиционных боковых зеркал. Пикап имеет грузовую платформу длиной чуть более 1,5 метров с электроприводной складной дверью кабины, которая расширяет грузовое пространство (более длинный и габаритный груз спокойно можно положить частично в кабину). Если задние сиденья опущены, VF Wild может перевозить грузы длиной до 2,44 метра. Электрический пикап также получил панорамную стеклянную крышу.

Vinfast пока не раскрывает никаких подробностей о полезной нагрузке и максимальной буксировочной способности. Также нет информации об электрической трансмиссии или аккумуляторной батарее. Но зато точно известны габариты модели: длина — 5309 мм и ширинка — 2007 мм, что позволяет отнести его к категории среднеразмерных пикапов. Для сравнения, Ford Ranger имеет длину 5349 мм и ширину 1905 мм, а Toyota Tacoma 5410 мм и 1953 мм соответственно.

Тран Май Хоа, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу VinFast сообщил, что это не просто новый продукт от автопроизводителя — это, скорее, стремление бренда выйти на быстро развивающийся и процветающий рынок электрических пикапов. Компания не сообщила никаких подробностей о том, когда серийная версия VF Wild появится в продаже и на каких рынках. Тут примечательно то, что если бы пикап получил «зеленый свет» для североамериканского рынка, он, вероятнее всего, начал бы производиться на заводе компании стоимостью 4 миллиарда долларов, который в настоящее время строится в округе Чатем, штат Северная Каролина. Это позволит вьетнамскому автопроизводителю обойти специальный налог, который устанавливает 25% пошлину на импортируемые пикапы, что позволит серийной версии VF Wild иметь конкурентоспособную цену по сравнению с другими среднеразмерными моделями.