Искусственные клетки с минимальным геномом смогли нормально расти и поделиться

В новом исследовании специалисты расширили геном на 19 генов

Группа молекулярных биологов разработала искусственную клетку, способную расти и делиться. Отмечается, что для достижения данного результата ученым было необходимо расширить геном ранее существовавшей клетки всего на 19 генов. Научная статья была опубликована в журнале Cell.

Известно, что ученые на протяжении многих лет пытаются разработать искусственный аналог живой клетки. Такой организм должен обладать характеристиками одноклеточных или даже многоклеточных существ. Такая технология позволила бы ученым создать методы манипуляции любыми свойствами таких организмов.

Первый искусственный микроб, получивший имя Синтия, был разработан американским биологом и бизнесменом Крэйгом Вентером. Синтия являлась копией бактерии рода Mycoplasma. Пять лет назад Вентер и его коллеги усовершенствовали Синтию, сделав ее геном полностью рукотворным. Однако исследования показали, что новый штамм искусственной бактерии не обладал способностью расти и делиться.

В новом исследовании ученые решили, что в процессе работы над клеткой были удалены некоторые жизненно важные гены. Оказалось, что для восстановления прежних функций рукотворной клетки достаточно было обогатить ее геном 19 генами. Анализ показал, что нормальное деление организма обеспечивалось за счет 7 генов, в то время как остальные 12 участвовали в поддержании формы образующихся клеток.

Специалисты отметили, что в настоящее время им не до конца понятны функции обеих групп генов. Однако они надеются, что в ходе будущих исследований роль изучаемых участков ДНК в жизни клеток будет установлена. В таком случае эксперты смогли бы управлять поведением искусственных организмов, а также их жизненными функциями.

Ранее «Центральная Служба Новостей» сообщала об особом гене, научившем кроликов передвигаться прыжками.