Ученые применили моноклональные антитела для выращивания недостающих зубов

Исследователи испытывают технологию на мышах и хорьках

Группа японских исследователей разработала технологию на основе моноклональных антител, позволяющую выращивать недостающие зубы. Известно, что новый метод в настоящее время проходит лабораторные испытания на грызунах. Материалы исследования появились в журнале Science Advances.

Специалисты обнаружили, что при помощи блокировки гена USAG-1 можно повысить активность костного морфогенетического белка. Известно, что этот вид молекул отвечает за процессы роста различных органов и тканей организма, включая зубы. Поскольку этот белок принимает участие в регулировании процесса формирования большого количества тканей, нарушение его работы может привести к серьезным побочным эффектам.

В рамках экспериментов ученые испытали множество моноклональных антител, изменяющих способность USAG-1 вступать в реакции с морфогенетическим белком. Ученым удалось выявить антитело, воздействие которого не приводило к формированию побочных эффектов.

Этот метод испытали на лабораторных мышах, пытаясь отрастить у грызунов недостающие зубы. При последующих экспериментах на хорьках метод также продемонстрировал свою эффективность и безопасность. Специалисты отметили, что зубы хорьков имеют ряд сходств с человеческими зубами.

Исследователи заявили, что на следующем этапе планируют проверить новую технологию на собаках и свиньях. В случае успешного прохождения испытаний, авторы нового исследования выражают надежду на то, что метод станет доступен для лечения людей.

Ранее «Центральная Служба Новостей» рассказывала о новом виде бумаги с электронным управлением жесткостью.