Китайцы представили полноценное электрическое купе для рынка Таиланда
Бренд Hozon Auto привез на Motor Expo 2023 свое электрическое купе
При повсеместном переходе на чистую энергию и максимальной популярности сегмента SUV редкий автопроизводитель сможет пойти против общей моды и предложить что-то кардинально отличающееся. Как раз таким производителем стала китайская компания Hozon Auto, выпустив под брендом Neta полноценное электрическое спортивное классическое купе. К слову, эта компания появилась еще в 2017 году под названием Zhejiang Hezhong New Energy Vehicles, а имя Hozon было лишь перспективной торговой маркой.
Купе Neta GT построено на платформе седана Neta S, который, в свою очередь пошел в производство в 2022 году как серийный вариант концепткара 2020 года Eureka 03. Использование той же архитектуры говорит о том, что купе обладает независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах, тогда как сзади установлена многорычажная независимая подвеска.
Колесная база новинки составляет 2770 мм. Габариты Neta GT составляют 4715 мм в длину, 1979 мм в ширину и 1415 мм в высоту. Отличительной особенностью этого купе являются безрамочные двери, 19-дюймовые легкосплавные диски уже в базовой версии и небольшой «франк» (багажник под капотом, получивший название из сложения слов trank (багажник) и front (перед) — прим.ред.). Передняя часть купе выделяется благодаря длинным вытянутым светодиодным фарам и воздухозаборникам на капоте. При этом передний бампер также получил массивные воздухозаборники. Сзади авто получил узкие фонари и массивный диффузор с интегрированным дополнительным стоп-сигналом. И главная отличительная особенность — панорамная крыша.
Салон новинки выполнен в минималистичном дизайне, передняя панель, дверные карты, и спортивные сиденья отделаны кожей c яркой прострочкой, также интерьер изобилует яркими акцентами. Толстый спортивный руль имеет усечение в нижней части. Авто получил цифровую панель приборов и огромный экран управления мультимедиа и основными функциями авто планшетного типа, имеющий диагональ в 17,6 дюйма. Конфигурация авто 4-местная, однако сзади места катастрофически мало (как это обычно и бывает в классическом купе). Из приятных удобств стоит отметить электрорегулировку передних сидений, сенсорные кнопки электростеклоподъемников, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и двухзонный климат-контроль.
Электрокар предлагается в двух версиях. Базовая оснащена задним приводом, электродвигателем мощностью 231 л.с. и батареей на 74,5 кВт*ч. Весит такое купе 2120 кг и имеет запас хода на полном заряде до 560 км по циклу CLTC (по европейским параметрам запас хода будет значительно ниже). Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,9 секунды.
Второй вариант получил полный привод за счет установки аналогичного электромотора на переднюю ось. Это купе обладает мощностью 461 л.с. В этом варианте уже используется батарея на 77,9 кВт*ч, чтобы нивелировать упавший из-за производительности запас хода. Весит такое купе уже 2250 кг, а запас хода составляет порядка 580 км все по тому же циклу CLTC. Ускорение 0–100 км/ч составляет 3,9 секунды.