На автошоу в Лос-Анджелесе представлен обновленный Hyundai Ioniq 5 N

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Hyundai Ioniq 5 N 2025 модельного года прибыл на автошоу в Лос-Анджелесе

Напомним, что публичный дебют модели состоялся еще в июле этого года, тогда как до США машина добралась аккурат к автосалону в Лос-Анджелесе. По сути, модель Ioniq 5 N является первым высокопроизводительным электрокаром бренда, и на этом автомобиле лежит огромная ответственность — большая конкуренция на рынке, где очень востребованы мощные автомобили. Однако новинке есть чем похвастать — это и производительность до 641 л.с. в режиме N Grin Boost (601 л.с. без него), и впечатляющее ускорение с места до первой «сотни» за 3,38 секунды, и, конечно же, максимальная скорость в 260 км/ч.

Однако при всем этом стоит отметить, что инженеры Hyundai реши пойти против стереотипов о сегменте SUV, доказав что даже кроссовер способен отлично справляться с поворотами на извилистых гоночных трассах. Специалисты сделали кузов более жестким на скручивание, добавив 42 дополнительных сварных точки, при этом, в процессе создания кузова использовались специальные клеящие химические составы, чтобы также увеличить прочность соединений и исключить различного рода люфты металлических элементов.

Версия с литеройподверглась глубокой заводской доработке, включая модернизированные передний и задний подрамники, усиленные электродвигатели и крепления аккумулятора. Стоит отметить, что при разработке Hyundai Ioniq 5 N специалисты использовали опыт настоящих раллийных авто, чтобы выдерживать увеличенные нагрузки, связанные с возросшим крутящим моментом (напомним, что это 742 Нм в обычном режиме и 770 Нм в режиме «Boost»), были пересмотрены и усилены передние и задние привода. Отчасти улучшение управляемости можно объяснить новой системой рулевого управления с гидроусилителем с другим передаточным числом, целью которого является предсказуемость «рулежки» и улучшение обратной связи.

Этот электрокар действительно впитал в себя все лучшее из мира автоспорта, так как он также умеет с легкостью уходить в управляемый занос. Специально разработанная технология Drift Optimizer помогает поддерживать определенный угол при прохождении поворота, а функция Torque Kick Drift имитирует ощущение работы сцепления в повороте, присущего заднеприводному авто с МКПП. При этом в компании решили извечную проблему с постоянными экстремальными температурными нагрузками на компоненты силовой установки, которые являются «частыми гостями» при использовании авто на гоночных треках, благодаря передовым решениям по управлению температурным режимом. В Hyundai Ioniq 5 N реализован охладитель аккумулятора и система охлаждения моторного масла. Отдельно отметим самую производительную тормозную систему, которая на данный момент есть в арсенале Hyundai, и реализована она как раз на новом электрокроссе. Во-первых, для тормозных дисков используется специальный материал, позволяющий им быть более прочными и легкими, во-вторых, это сами размеры — передний диск обладает диаметром 400 мм и оснащен 4-поршневыми суппортами, тогда как задний имеет диаметр в 360 мм. Ну и добавим сюда систему рекуперативного торможения, настроенную специально для версии Nимитацию шума трансмиссии и двигателя для «староверов», считающих, что электрокары на треке не способны практически ни на что.

Система N e-shift была смоделирована по образцу 8-диапазонной коробки передач с двойным сцеплением, используемой в автомобилях N с ДВС. Она имитирует работу коробки передач, регулируя выходной крутящий момент, и еще имитирует переключения передач со звуковым сопровождением. Есть три звуковые темы: Ignition, Evolution и Supersonic. Первый звучит как четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, а Evolution имитирует звук прототипа RN22e. Наконец, есть Supersonic, вдохновленный двухмоторными самолетами.

Теперь немного об обновлении в экстерьере и интерьере. Hyundai Ioniq 5 N отличается от обычной версии окрашенными в черный элементами переднего бампера и боковыми юбками и антикрылом, установленным на задней дверце. На переднем бампере также установлена специальная губа, подчеркивающая спортивный характер новинки, при этом она имеет яркую полосу в цвете Luminous Orange. В этот же цвет окрашены некоторые элементы заднего бампера и диффузора. Авто оснащается 21-дюймовыми коваными дисками, на которых красуется резина Pirelli P Zero размером 275/35R21.

Внутри авто выделяется множеством элементов бренда N. Рулевое колесо N-Design включает в себя интуитивно понятные переключатели N Grin Boost и выбор режимов вождения, а за ним расположены подрулевые лепестки. Центральная консоль получила дополнительные элементы — защиту коленей и специальную удобную опору для голени. Ковшеобразные сиденья N установлены на 20 мм ниже, чем у обычного Ioniq 5, и имеют усиленную боковую поддержку. Черные сиденья, отделанные эко-кожей и переработанной алькантарой, украшены тонкой строчкой Performance Blue. Декоративная отделка дверных карт создана из материалов многократного использования, а во всем салоне использована переработанная ПЭТ-пряжа (из сахарного тростника и пластиковых бутылок).