Ученые ЦАГИ разработали концепцию микрорельефа поверхности для крыла самолета

Автор: Юлия Казарян

Новая технология поможет сократить риск возникновения авиакатастроф

Сотрудники Центрального аэродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представили концепцию микрорельефа поверхности крыла самолета. Ученые отметили, что такая технология позволит сократить риск выхода самолета в критические углы атаки и возникновения авиакатастроф. Об этом стало известно из официального сообщения на сайте института.

Сообщается, что на первом этапе ученые разработали концепцию микрорельефа, представляющую собой комплекс вихрегенераторов загзагообразной формы, изготовленных из полимерной пленки. Генераторы располагаются на обтекаемой поверхности крыла летательного аппарата.

Далее ученые исследовали оптимальное расположение рельефа при помощи испытания модели крыла в дозвуковой аэродинамической трубе Т-129 ЦАГИ. Скорость потока составляла 15–20 м/с на углах атаки от 0 до 35 градусов. По словам Максима Устинова, являющегося заместителем начальника отделения исследования аэродинамики гиперзвуковых летательных аппаратов ЦАГИ, в рамках эксперимента специалистам удалось узнать, что расположение микрорельефа в районе передней кромки крыла самолета обеспечивает наибольшую эффективность новой технологии.

Авторы разработки отметили, что микрорельеф может быть использован на различных типах летательных аппаратов. В 2021 году запланировано испытание технологии на лопасти несущего винта одного из вертолетов. Ученые ожидают, что применение микрорельефа повысит аэродинамические характеристики вертолета, а также его максимальную скорость.

Ранее «Центральная Служба Новостей» рассказывала о создании нового метода нанесения наноотверстий на тонкие пленки.