Необычная Toyota Corolla 1985 года была продана на аукционе

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Toyota Corolla 1985 года с мотором от Honda S2K ушла с аукциона

На первый взгляд обычная Toyota Corolla из 80-х годов была продана через сайт Bring a Trailer за весьма впечатляющую сумму в более чем 20 000 долларов (примерно 1,86 млн рублей по актуальному курсу). Однако такой ценник легко объясняется наличием значительных изменений, внесенных в оригинальную конструкцию, и это помимо того, что проданная с аукциона машина — это довольно редкое купе Toyota Corolla SR5 1985 года.

То, что некоторые автомобильные энтузиасты посчитали бы кощунством, другие расценивают как автомобильное искусство. Это купе SR5, реализованное за 21 750 долларов (около 2,03 млн рублей по курсу на сегодняшний день), имеет под капотом 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель F22C, именно тот, что серийно устанавливался на модель Honda S2000. При этом акцент стоит сделать на том, что это не Honda, а Toyota с «сердцем» от Honda, к слову, остающимся крайне дорогостоящим несмотря даже на свой возраст. Напомним лишь, что моторы от Honda всегда славились своей надежностью, ресурсом и ремонтопригодностью, при этом показывая завидную производительность для атмосферных двигателей.

Для этого дорогостоящего «свапа» потребовалось достаточно много сил и средств: 6-ступенчатая коробка передач так же была позаимствована у японского спорткара, затем был установлен уникальный карданный вал, задний мост General Motors и самоблокирующийся дифференциал Eaton Truetrac. Но это только верхушка айсберга, так как список доработок этого автомобиля весьма обширен.

Toyota Corolla SR5 была окрашена в белый цвет, получила значительный список обновлений, среди которых — 16-дюймовые легкосплавные диски XXR, вентилируемые дисковые тормоза на все четыре колеса, передние койловеры Tein и задние амортизаторы KYB.

Внешний вид — классический, с выдвижными фарами, карбоновыми крышками зеркал и множеством затемненных элементов кузова. Хотя на левом переднем крыле имеется видимый ремонт краски, нельзя отрицать, что этот автомобиль обладает своим уникальным шармом.

В салоне использована простая черная тканевая обивка и алькантара, ковшеобразные сиденья NRG Innovations и отделка «под карбон». Заднее сиденье, обогреватель и система кондиционирования воздуха были удалены, чтобы уменьшить снаряженную массу. Цифровая панель приборов от S2000 и руль Momo украшает переднюю панель.

Всегда будут противоположные мнения: кто-то будет считать этот проект полнейшим непотребством, тогда как другие — шедевром симбиоза технологий различных автопроизводителей. Этот вариант творчества и инноваций определяет мир индивидуализации автомобилей, где единственными ограничениями являются воображение строителя.