В РФПИ призвали искать инструменты доходности для инвесторов в транспортную инфраструктуру

Автор: Борис Наумкин
Фото: © A. Krivonosov

Руководитель Российского Фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев выступил на пленарной сессии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» в рамках VIII Восточного экономического форума

За последние несколько лет в России было реализовано несколько масштабных инфраструктурных проектов с участием азиатских инвесторов. Среди этих объектов — Центральная кольцевая автомобильная дорога в Москве, трасса М-4, а так же первый железнодорожный мост, связавший Россию и КНР. Об этом в ходе сессии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» VIII Восточного экономического форума рассказал генеральный директор Российского Фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

В своём выступлении он отметил, что работа по привлечению внебюджетных источников в проекты строительства портовой, аэродромной и дорожной инфраструктуры продолжается. В этих целях помимо прочего в стране в постоянном режиме обновляются инструменты, призванные создать наиболее привлекательные условия для инвесторов.

«Важно понимать, как привлекать внебюджетные источники. Я согласен с Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным в том, что, например, для РЖД нужно давать столько проектов, сколько эта организация сможет освоить. Ведь РЖД — это эффективный механизм возврата инвестиций за счет тарифа. Мы должны понимать как и где найти эти механизмы доходности для инвестора. Потому что, если мы хотим внебюджетные источники, инвестор должен понимать доходность»

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского Фонда прямых инвестиций.

В качестве успешного примера реализации коммерчески выгодного инфраструктурного проекта Дмитриев назвал запущенный в прошлом году первый железнодорожный мост, связавший Россию и Китай. Путепровод через реку Амур сократил логистику грузов почти на 700 км и за счет тарифа российские и китайские инвесторы смогли получить коммерческую выгоду. Глава РФПИ отметил, что за отчётный период по данному коридору уже было перевезено свыше 2 млн тонн грузов, что существенно сократило расходы перевозчиков.

«Я считаю, что необходимо думать об этих доходных моделях. Я согласен, нужно привлекать „дешевые“ долгосрочные средства, где-то они есть. Нужно искать и бюджетные средства и внебюджетные средства. При этом нужно быть достаточно креативным при создании доходной модели. У нас есть замечательное законодательство о концессиях. Поэтому у нас есть хорошая база, чтобы привлекать в том числе иностранных партнеров. Этот опыт нужно активнее тиражировать дальше»

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского Фонда прямых инвестиций

В рамках сессии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции», состоявшейся на полях VIII Восточного экономического форума было объявлено о планах правительства страны активнее развивать сразу несколько крупных транспортных коридоров по направлению Запад-Восток. Среди самых масштабных — модернизация и строительство новых участков автомобильных дорог от Санкт-Петербурга до Владивостока, а также строительство второй нитки Байкало-Амурской магистрали.