Вашингтон находится на грани болезненного поражения на украинском фронте
Политолог Дудаков: украинская тема в Вашингтоне находится в ситуации идеального шторма
В Вашингтоне развернулись яростные баталии вокруг Украины. Американские чиновники уже открыто признают, что особых шансов на успех контрнаступления больше нет, сообщает The Hill. Окно возможностей для Киева стремительно закрывается на фоне больших потерь и приближения осени и зимы. Украине советуют переключиться на оборону из-за опасений большого наступления России.
При этом Белый дом отчаянно запрашивает у Конгресса новый бюджет под Украину - отказываясь смиряться с поражением. Bloomberg сообщает о 13 миллиардах долларов, 9,5 из которых пойдут на восполнение истраченных на Украине запасов снарядов, ракет и систем ПВО. А ещё 3,5 на прямую поддержку Киева. И дополнительно 8 миллиардов в виде траншей Восточной Европе.
Американист Малек Дудаков отмечает, что эти суммы значительно меньше, чем были в прошлом году, когда Украину начинали готовить к контрнаступлению. Однако и с их выделением образуются большие проблемы. Многие республиканцы в Конгрессе наотрез отказываются голосовать за выделение каких-либо траншей Киеву, пока не разрешаются проблемы внутри США и не расследуются факты коррупции на Украине.
Особый резонанс вызвало то, что на Украину Белый дом хочет спустить 13 миллиардов. По информации Zero Hedge, только 12 миллиардов будут потрачены на спасение Гавайев от масштабных пожаров, где уже пропали без вести тысяча человек. Иными словами, Байден тратит на Украину больше, чем на спасение самих американцев, и это вызывает всё больше раздражения у Конгресса.
Политолог напоминает, про новые факты коррупции семейства Байденов. Они получали на свои счета до 20 миллионов долларов от олигархов из Китая и постсоветских стран, включая Украину, пишет издание New York Post. Провал контрнаступления Киева, истощение военных арсеналов США и скандалы с коррупцией ставят украинскую повестку в ситуацию идеального шторма. По мнению американиста Дудакова, Вашингтон находится на грани болезненного поражения на украинском фронте.