Шагающий автомобиль от Hyundai стал на шаг ближе к реальности

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Южнокорейский автобренд Hyundai подал заявку в патентный отдел с целью регистрации своего необычного «шагающего» транспортного средства

Когда дело доходит до технологий, Hyundai всегда ищет новые возможности и необычные решения. В 2019 году корейский бренд анонсировал Ultimate Mobility Vehicle (UMV) и заявил, что эта уникальная машина будет запущена в производство. Благодаря недавно обнаруженной патентной заявке кажется, что «шагающая машина» действительно становится все ближе к реальному прототипу и серийной версии.

Согласно патентной заявке, UMV (также известный как Elevate) стремится проехать туда, куда не может добраться обычный грузовик или легковой автомобиль. Это достигается за счет использования комбинации традиционных колес и специальных ножек, что обеспечивает большую маневренность. В некоторых вариантах осуществления движение «колесо-нога» выполняется с использованием множества блоков «колесо-нога». Предусмотрены четыре блока «колесо-нога», которые работают совместно для обеспечения желаемого передвижения. Далее в описании раскрыли подробности о сферах использования инновационного авто — это и коммерческий транспорт для маломобильных пассажиров, и специальные авто для экстренных служб, в том числе и для службы спасения.

Причем стоит отметить один интересный факт- этот уникальный авто будущего планируется в двух вариантах. Первый предусматривает использование человеком для непосредственного передвижения (находясь внутри), второй -менее габаритный, для беспилотных поездок и доставки.

В патентной заявке появляется термин необычного движения транспорта, описываемый как «ходьба». В этом режиме UMV может преодолевать сложные участки местности и крутые подъемы. Транспортное средство даже сможет «прыгать» через небольшие пропасти. Хотя все это звучит очень громоздко, в патентной заявке утверждается, что в некоторых случаях ходьба обеспечивает улучшенную маневренность и «бесшумное движение по сравнению с движением обычного колеса». В нем также говорится, что UMV может двигаться боком, что означает, что он может, по сути, отходить в сторону и объезжать препятствия, если это необходимо. Это довольно умное транспортное средство со всевозможными инженерными решениями, обеспечивающими плавный ход. Благодаря электродвигателям, установленным на колесах, подвеске не нужны обычные оси (передние приводы или же задний мост).

Действуя в этом режиме UMV, колеса могут вращаться «микродвижениями во время набора высоты или во время самовосстановления». Более того, их можно поворачивать на 180 градусов относительно кабины, позволяя колесу высвободиться при блокировке. Это похоже на режим краба Hummer EV. Hyundai уже анонсировала свою версию этой изящной функции на специально модифицированной версии Ioniq 5.

В заявке отмечается, что эти транспортные средства полностью или частично автономны, особенно когда включен режим ходьбы. Однако обычные колеса позволяют UMV работать как обычный автомобиль на асфальтированных дорогах, где он, предположительно, также будет функционировать как полуавтономное транспортное средство.

Ответ на вопрос зачем нужно такое транспортное средство прост — компания осознает, что мобильность меняется, и вместо того, чтобы ждать потребительского спроса, автопроизводитель предвидит, что потребуется клиентам и частным лицам в ближайшем будущем. Как уже упоминалось, UMV может помочь пожилым людям, например, делая вход и выход из транспортного средства намного проще, чем раньше. Возможности безграничны. Например, UMV может использоваться службами экстренной помощи на местности, где обычный внедорожник может показаться бессмысленным.