«Сенсационную» гипотезу об эволюции человека опровергло новое исследование ДНК

Исследователи повторно датировали останки древних людей

Группа исследователей из Китая, при поддержке экспертов из США, Австралии и Тайваня, опровергла существовавшую ранее теорию об эволюции древних людей в ходе повторного анализа останков зубов. Научная работа появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Исследователи провели повторное датирование останков зубов древнего человека, обнаруженных в пещерах Хуанлун, Янцзяпо, Санью, Фуань и Луна. На момент выхода первой научной работы в 2005 году, посвященной анализу образцов, ученые заявляли, что первые люди заселили территории Китая около 120 тыс. лет назад. До этого считалось, что миграция первых людей из Африки произошла в период около 65–45 тыс. лет назад.

При повторном анализе ДНК, полученной из образцов зубов, ученые установили, что останки действительно принадлежали предкам современного человека, однако их возраст составляет всего 16 тыс. лет. Таким образом ученые подтвердили достоверность общепринятой модели эволюции и миграции древних людей. Эксперты также отметили, что обнаруженные образцы ДНК соответствуют геному людей, которые в настоящее время населяют территории Тибета и Мьянмы.