Особенности формирования 3D-генома позволят найти новые пути лечения онкологических заболеваний

Ученые рассказали о механизмах формирования генома и о его вариациях

Международная команда специалистов выявила особенности создания 3D-моделей генома в клетках мух-дрозофил. Новое исследование позволит выявить причины развития онкологических заболеваний. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы МГУ.

Авторы выяснили, что механизм формирования 3D-генома в живых клетках допускает существенные вариации конечного результата, из-за чего пространственная конфигурация генома не может быть точно предсказана на основании только знаний о компактизации (упаковки в клеточном ядре) молекулы ДНК. Работа поможет понять природу различных заболеваний, в том числе — онкологических, связанных с нарушением координированной работы генов,

из сообщения пресс-службы Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Изучая геном мух-дрозофил, ученые обнаружили внутри ядра клетки вариацию хроматина, а также участки ДНК с несколькими взаимосвязанными генами, известные как топологические ассоциированные домены (TADs). Суперкомпьютер «Ломоносов-2» позволил исследователям выяснить, что свыше 40% границ TADs присутствует в ядрах клеток. Они также выяснили, что модель сворачивания хроматина внутри доменов напоминала модель случайного блуждания.

По словам Сергея Разина, заведующего кафедрой молекулярной биологии биологического факультета МГУ, Исследование механизмов формирования TADs, а также оценка стабильности доменов, важны для понимания частоты случайной активации генов, в том числе тех, которые отвечают за развитие злокачественных опухолей.