Медики нашли способ помочь детям с черепно-мозговыми травмами
Музыкальная терапия может помочь детям с черепно-мозговыми травмами
Новое экспериментальное исследование выявило потенциал метода музыкальной терапии, чтобы помочь детям с тяжелыми приобретенными травмами головного мозга достичь своих целей в реабилитации при ходьбе.
Первый в своем роде исследовательский проект предполагает, что ритмическая слуховая стимуляция может дополнить физиотерапию, обычно предлагаемую детям и молодым людям, перенесшим тяжелую приобретенную черепно-мозговую травму, которых, как полагают, в Великобритании ежегодно насчитывается около 350 человек.
Практика направлена на улучшение скорости ходьбы и качества движений за счет использования ритмов. Было показано, что при установлении неврологических связей между слуховыми подсказками и физическими движениями эта техника способствует более плавной и более скоординированной походке.
Хотя потенциал ритмической слуховой стимуляции никогда ранее не изучался в контексте лечения детей с ЧМТ, было обнаружено, что этот подход увеличивает скорость ходьбы у людей, перенесших инсульт, у людей, живущих с болезнью Паркинсона, а совсем недавно у детей с церебральным параличом.
Все участники исследования, опубликованного в International Journal of Therapy and Rehabilitation с участием эксперта по музыкальной терапии из Университета Англии Раскин (ARU), продемонстрировали улучшение в результате добавления ритмической слуховой стимуляции в их реабилитационную программу. Исследования считают, что добавление этой техники к другим вмешательствам может помочь улучшить прогноз для детей с ЧМТ.
Это первое исследование, посвященное ритмической слуховой стимуляции у детей и молодых людей с приобретенной черепно-мозговой травмой. В качестве пилотного исследования оно предоставляет первоначальные доказательства влияния музыки на восстановление походки для этой группы населения и дает представление о некоторых проблемах для исследователей в этой области,сказал доктор Джонатан Пул, старший научный сотрудник Кембриджского института исследований музыкальной терапии Университета Англии Раскин и автор исследования.