Журнал «За рулём» назвал 3 ошибки, которые убивают машину с АКПП при буксировке

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © O. Kosyukov

Эксперты журнала «За рулём» назвали три ошибки, которые убивают автомобиль с автоматической КПП при буксировке.

1. Буксируют далеко

Раньше в руководствах по эксплуатации указывали, что не рекомендуется буксировать транспортные средства с автоматической КПП более чем на 50 километров. На сегодняшний день некоторые автопроизводители настаивают на ещё меньших расстояниях. Причина заключается в конструкции АКПП. Насос, который падёт жидкость ко всем основным элементам КПП, приводится от входного вала. Когда силовой агрегат не заведён, не работает и насос.

Остатки смазки обеспечивают планетарным редукторам, втулкам, а также фрикционным пакетам защиту от истирания. Ведь все детали вращаются без нагрузки. Но с пройдёнными километрами смазка становится хуже, что вызывает повышенный износ деталей. Поэтому идеально было бы буксировать транспортное средство с заведённым движком. Но редко бывает так, чтобы мотор работал, а ехать было бы нельзя.

Ещё один способ отбуксировать машину с автоматической КПП на дальнюю дистанцию и не навредить трансмиссии — это долить в АКПП 5,0 литров рабочей жидкости ATF.

2. На высокой скорости

По той же причине (плохая смазка) нельзя буксировать авто с автоматической КПП быстрее 50 километров в час. На высоких скоростях элементы изнашиваются быстрее. Придерживаться скоростного лимита нужно и по соображениям безопасности (пункт 10.4 Правил дорожного движения). При неработающем силовом агрегате не функционируют усилители руля и тормозов. А без этих помощников управлять современным транспортным средством тяжело.

Один важный нюанс, который связан с типом привода машины. АКПП переднеприводных авто обладают эффектом самосмазывания. Ведомая шестерня главной передачи, которая вращается наряду с колёсами, располагается довольно низко в картере автоматической КПП. А потому она подхватывает рабочую жидкость и «разбрасывает» по элементам коробки.

В заднеприводной АКПП колеса через редуктор и карданный вал вращают выходной вал с основными деталями, которые отвечают за передачи. Он располагается выше уровня жидкости, поэтому «саморазбрызгивания», как в КПП переднеприводной машины, не будет.

3. Не берегут буксир

Машина с автоматической КПП, конечно, может буксировать другое транспортное средство. Но нагрузка на трансмиссию у буксира сильно увеличивается. Это приведёт к длительной и сильной пробуксовке фрикционов на каждой передаче. И, соответственно, их значительному износу.

Совет здесь простой: это максимально плавные разгоны и ограничение использования высших передач, если КПП «тягача» имеет возможность ручного управления. На трассе имеет смысл зафиксировать промежуточную передачу и ехать, по возможности не переключаясь. А если буксировать пришлось долго, то после этого лучше сменить рабочую жидкость в АКПП.

Напомним, ранее эксперты объяснили, нужно ли менять масло в АКПП, если машина мало ездит.